Загрузка...
     

Интервью с дизайнером Charuel, Аллой Зюзиной.

23.08.12, 20:20
Автор Charuel

Алла Зюзина, дизайнер марки Charuel — очень открытый, искренний человек, располагающий к общению, и обаятельная женщина. Мы встретились с ней в уютном кафе офиса Charuel, и наш разговор получился под стать окружающему нас пространству — очень легким и почти дружеским.



Алла, скажите, что нужно сделать, чтобы стать дизайнером?

Чтобы стать дизайнером, как минимум, нужно иметь желание, впрочем, как и в любой профессии. И, набор способностей, необходимых для нее. Если вам не нравится рисовать, шить, ощущать в руках ткань, вряд ли вы станете дизайнером. Если стиль как таковой вам не интересен, то вам, наверное, тоже не стоит пытаться ввязываться в эту профессию. А эти способности начинают проявляться уже в детстве.

 

Для того, чтобы носить гордое звание «дизайнер», что нужно сделать?

Это достаточно долгий путь обучения — теории и практики. В моем случае это было таким образом: шить я начала наверное лет с 11. Одежду для кукол я не считаю, я говорю о «взрослых» вещах. Во времена всеобщего дефицита в Советском Союзе другого выбора не было, кроме как изготавливать одежду себе самой, чтобы выглядеть достойно. Моя первая куртка была сшита мною как раз в 11 лет и уже в этом возрасте стиль мне был не безразличен.

Затем я получила профессию портного. Я научилась шить профессионально , и, уже после этого я поступила в институт и непосредственно стала изучать профессию дизайнер. Я планирую продолжить обучение в Европе - все передовые методики - там.

 

Кого из российских дизайнеров Вы можете выделить? Чей вкус Вам близок?

Если говорить о Российских дизайнерах, представляющих свои коллекции на мировых подиумах, то можно назвать Алену Ахмадуллину. Это художник, которым я по-настоящему восхищаюсь. Ее фантазия просто неукротима, это человек, который передает русскую культуру неординарным способом. Это очень стильно и, в то же время, это не «лубочно». И второй художник, которого я хотела бы выделить — Александр Терехов.

 

Как долго Вы работаете дизайнером одежды, и как долго - дизайнером одежды Charuel?

Моя трудовая деятельность на поприще промышленного дизайна началась в 2002 году, а в Charuel я пришла в апреле 2012 года. Моя задача здесь - и сохранить то, что уже было наработано, и привнести свое видение. Каждый художник имеет свой почерк. Мой вы сможете пронаблюдать уже в следующей коллекции весна-лето 2013.

 

У Вас уже сформировалось видение стиля одежды компании? Можете ли Вы описать его несколькими словами?

Стиль компании, безусловно, классика с вкраплениями модернизма. Молодая классика, скажем так.

Почему не стоит создавать то, что уже придумано Valentino или Prada? Зачем создавать что-то новое?

Я бы поспорила с этим вопросом. Вот, например, во Франции существует такая градация - Дизайнерами (или, как говорят французы «créateur» - создателями) имеют право называться только художники, которые создают новую форму, придумывают новые технологии.(Валентино Гаравани и Миучия Прада — Дизайнеры с большой буквы, кстати, коллекции которых, меня вдохновляют и удивляют всегда..). Все остальные — это стилисты. И, говорить, что мы здесь создаем что-то принципиально новое, будет просто ложью. Изобретать велосипед достаточно дорого, и не всегда может быть понято. Мы пытаемся удовлетворить вкус женщин, безусловно, ориентированных на моду, но это не «жертвы моды». Новаторы - это 2, 5 процента населения. Эти люди одеваются в высоких домах и скупают коллекции, буквально с подиумов. Претендовать на таких клиентов мы, ни в коем случае не собираемся, это не наша задача.


Charuel позиционирует себя как марка модной одежды. Не могли бы Вы назвать три самых трендовых вещи сезона, и включены ли они в коллекции марки?

В коллекции Charuel осень-зима 2012-13 присутствует такой тренд, как силуэт «колонна», например, он будет весьма-весьма актуален, это на пике моды. В этом силуэте вы сможете увидеть великолепное платье в пол из джерси цвета Бургундского вина. И это вещь, которая сделает стройной практически любую фигуру. Это один из моментов.

Второй — это, так называемые пеплумы. Пеплум — это блуза с баской. Это - мегатренд. Эта вещь делает фигуру невероятно женственной. А мне хотелось бы подчеркнуть, что женственность — это конек Charuel.

Еще, я хотела бы сделать акцент на цвете, так как, это всегда одна из основных характеристик тренда. В этом сезоне, самые актуальные, это цвета драгоценных камней — рубин и гранат — это глубокий красный, изумруд — благородный зеленый и сапфир — бархатистый синий. Отражение этой модной тенденции вы найдете в коллекции Charuel текущего сезона.

 

Как опытный дизайнер, Вы можете сказать, откуда берутся тренды? Все происходит как в «Забавной мордашке» с Одри Хэпберн, где тренд появился просто по прихоти главного редактора, или же все гораздо сложнее?

Этот фильм был создан несколько десятилетий назад, и прототипом героини этого фильма была Диана Вриланд, которая на протяжении 25 лет была главредом американского “Harper's Bazaar”, и потом еще более 10 лет главным редактором американского “Vogue”. Конечно, это икона, и она могла себе позволить ввести в моду все, что хотела. Факт, который нашел отражение в этом фильме, реален. Она в то время ввела в моду розовый цвет. Она говорила: «Розовый - это как индийский синий». И, на самом деле, была проведена фотосессия во дворце Махараджи, где модель позировала в розовом платье и невероятно вписывалась в интерьер этого дворца... Все стали носить розовый...

Но сейчас , честно говоря, это несколько по-иному выглядит, потому что, даже высокие дома работают с тренд-агентствами. Это агентства, которые имеют в своем штате около 50 человек, трендсеттеров, которые ездят по миру с фотокамерами и фиксируют то, что «обычные» люди еще не замечают. Это люди «завтрашнего дня», они имеют способность видеть новое, то, что будет актуально и воспримется широкой аудиторией завтра. Вся эта информация сходится в тренд-агентстве в единую базу, где потом она обрабатывается, и вычленяются главные тренды, на основании которых потом создаются такие тенденции, как цвет, фактура, силуэты, и т.д. Услугами этих тренд-агентств пользуются, как я уже упомянула, как высокие дома, так и те компании, которые могут себе это позволить, потому что удовольствие это недешевое.

 

За время работы у Charuel сложилась собственная аудитория. Скажите, Вы прислушиваетесь к просьбам покупательниц, создавая очередную коллекцию?

Наша героиня, я буду называть ее так — это тот человек, ради которого мы здесь все работаем. Поэтому, безусловно, мнение наших покупательниц имеет колоссальное значение для нас. Игнорируя его, не будет иметь смысла заниматься тем, чем мы занимаемся. Мы проводим очень тщательный анализ продаж и на его основании развиваем те направления, которые вызвали интерес.

 

Как начинается коллекция?

Наверное я могу сказать, что коллекция начинается с выставки тканей «Premiere Vision», которую мы посещаем в Париже. Это всемирная выставка, в которой участвует около 2000 экспонентов со всего мира. На этой выставке мы посещаем форумы, на которых можем видеть тенденции будущих сезонов. Далее мы посещаем стенды тех компаний, которые нам интересны, выбираем там ткани и начинаем работу с этими тканями. Точно так же на этот момент мы уже приблизительно знаем, какие темы мы будем отражать в коллекции. Приблизительную стилистику, ассортимент, силуэты. К этому моменту нарабатывается колористическая гамма. Затем вырабатывается общая концепция. Коллекция разбивается на подтемы, которые удовлетворяют потребностям нашей героини во всех сферах ее жизни. Практически во всех.

Традиционно наши коллекции делятся на 4 темы. Классическая — для тех наших покупательниц, которые имеют строгий дресс-код на работе. И, я должна подчеркнуть, что мы делаем одежду, прежде всего, для работающих женщин. Следующая тема — романтическая. Она необходима для того, чтобы подчеркивать очарование женщины, ведь все мы хотим нравиться мужчинам. Я могу сказать, что это моя любимая тема. Следующую тему мы очень условно называем «спорт», но, скажем так, это коллекция для свободного времени суток. В этой одежде вы можете встречаться с друзьями, выезжать за город. И последняя и самая интригующая тема — коктейльная — «Ваш выход». Это великолепные платья для особых событий.

 

Сколько людей работает над созданием коллекции?

Команда, которая работает над коллекцией — это дизайн-центр, насчитывающий около 30 человек. Он включает в себя маркетологов, дизайнеров, конструкторов, технологов, лаборантов.

 

Есть ли у Вас сейчас какие-то наметки в отношении будущей коллекции? Чем Вы вдохновляетесь?

Прежде чем приступать к разработке основной концепции коллекции, я понимаю тему, которая будет направлять все движения и всю работу. На коллекцию Весна-Лето 2013 (а наша команда живет уже там, в лете 2013 года) я была вдохновлена фильмом «Римские каникулы». Опять же, с неподражаемой Одри Хэпберн, которая не перестает восхищать художников. В принципе, так или иначе, тема Рима, Италии вкраплялась в коллекцию, поэтому и фотосессия, скорее всего, будет отвечать этой тематике.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий