Загрузка...
     

Возможен ли возврат в интернет-магазине?

26.10.12, 12:33
Автор Charuel

Несмотря на то, что шоппинг в интернете пользуется все большей популярностью, многие люди остерегаются этого сервиса. Причина тому – нежелание разбираться в, как им кажется, хитрой схеме возврата товара.

Да, товар может разонравиться или не подойти по каким-либо параметрам. И владельцы интернет-магазинов прекрасно это понимают, поэтому всегда готовы на возврат. К тому же, этот  сервис подкреплен законодательной базой. Изучите статью 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».

Интернет-магазины относятся к дистанционным видам торговли. Поэтому правила возврата здесь несколько отличаются от тех, что предусмотрены в стационарных местах продаж.

Самое главное, и самое приятное, правило, действующее в отношении товаров, которые вы приобрели в интернет-магазине – вы можете отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-ми дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Подчеркнуто – без объяснения причин! А это значит, вам не придется вдаваться в подробности и перечислять, каким вашим требованиям не соответствует товар.

Занятный факт: в момент доставки вместе с товаром вам должны предоставить письменную памятку о праве вернуть товар в течение 7-ми дней. Если такая памятка не была предоставлена, то, согласно закону, вы можете вернуть товар уже в течение 3-х месяцев.

Эта памятка должна содержать:

а) адрес интернет-магазина, куда вы сможете вернуть товар;

б) режим работы;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата средств.

Кстати, если в памятке отсутствует один из пунктов, это означает, что покупателю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Итак, мы выяснили, что к возврату товара в интернет-магазин предъявляются иные требования, нежели в стационарный. Однако оговоримся, что это не касается товаров, изготовленных на заказ, если отсутствуют недостатки.

И еще один нюанс: вы обязательно должны сохранить все пломбы, ярлыки и упаковку. Товар не должен иметь следов использования.

По закону вы можете не сохранять чеки, ведь есть иные документы, подтверждающие вашу покупку (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но все же лучше не рисковать и не выкидывать чек.

При встрече с курьером, внимательно осмотрите заказанную вещь. И если имеются какие-либо недостатки, лучше напишите о них в акте доставки, предоставленной курьером. Вам он должен отдать копию акта.

Копия акта вам может потребоваться на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

После возврата товара продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после составления акта возврата. Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1) наличными по месту нахождения продавца;

2) почтовым переводом;

3) путем перечисления на банковский или иной счет, который вы можете указать.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. А вот расходы, связанные с перечислением денег,  несет только продавец.

Эта несложная памятка позволит вам осуществлять возврат товара в интернет-магазин грамотно. А значит, можно не бояться делать покупки с помощью Всемирной Паутины.

Кстати, в магазинах Charuel статистика возвратов минимальна: это подтверждает огромный опыт магазина и доверие клиенток. Однако мы соблюдаем закон и следуем принципам клиентоориентированности, поэтому всегда готовы вернуть непонравившуюся вещь. Зайдите на наш  сайт http://www.charuel.ru/ и прочитайте принципы доставки, правила оплаты или оставьте свой вопрос. 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий